Градозащитники: ОАО "РЖД" игнорирует московское законодательство, обосновывая это своей "экстерриториальностью"

Сегодня, 18 апреля, в 9 утра представители общественного движения Архнадзор возобновили эстафетное одиночное пикетирование около офиса ОАО РЖД в Москве. Градозащитники призывают главу компании

Сегодня, 18 апреля, в 9 утра представители общественного движения «Архнадзор» возобновили эстафетное одиночное пикетирование около офиса ОАО » РЖД » в Москве. Градозащитники призывают главу компании Владимира Якунина мешать продолжающийся уже больше недели незаконный, по их мнению, снос веерного паровозного хранилище Октябрьской железной дороги . как сообщил ИА REGNUM координатор «Архнадзора» Дмитрий Лисицын , защита РЖД часто пытались прервать проведение пикета и требовали от его участников перейти на другую сторону улицы.

В минувшие выходные в Москве продолжился снос исторического здания веерного паровозного помещение Октябрьской железной дороги. Напомним, что навстречу разрушения здания выступила московская общественность и департамент культурного наследия Москвы. По мнению градозащитников, постройка является объектом, заявленным к постановке на государственную охрану, а да расположено на территории охранной зоны, где любые сносы должны присутствовать согласованы с департаментом культурного наследия. В то же время по версии пресс-службы ОАО РЖД причина действия являются законными, да как склад находится на балансе железной дороги и на федеральной земле. Таким образом, полагают железнодорожники, они не обязаны согласовывать свои действия с городскими органами охраны памятников. В квалифицированный момент проверку законности сноса осуществляет транспортная прокуратура.

«Проблема чрезвычайно серьезная и связана она не только с конкретным зданием, — заявил ИА REGNUM координатор общественного движения «Архнадзор» Дмитрий Лисицын. — РЖД игнорирует московские власти, обосновывая это тем, что будто обладает экстерриториальностью и на своей территории может сносить, что угодно». Градозащитник напомнил, что экстерриториальностью на территории столицы обладают только посольства иностранных государств, которые, тем не менее, строго соблюдают столичное законодательство. «Веерное склад стало быть первой жертвой, — полагает Лисицын. — Следуя логике РЖД, организации как балансодержатели могут устанавливать собственную градостроительную политику. обилие памятников архитектуры могут страдать от такого подхода».