Концепция типовых станций московского метро получила одобрение. Московский стройкомплекс в СМИ

Перспективное развитие городаКорректировки, касающиеся дорожного движения и транспорта, будут внесены в Генплан развития Москвы, повествует Вечерняя в номере от 14 апреля со ссылкой на

Перспективное развитие города

«Корректировки, касающиеся дорожного движения и транспорта, будут внесены в Генплан развития Москвы», повествует «Вечерняя Москва» в номере от 14 апреля со ссылкой на заместителя мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николая Лямова. «Главный градостроительный бумага столицы — Генплан — Мосгордума приняла 5 мая 2010 года, несмотря на протесты общественности и просьбы Общественной дворец отложить его принятие и доработать. Он был опубликован 3 июня в издании «Вестнике мэра и правительства Москвы», и вступил в силу 14 июня 2010 года. «Будут корректировки Генплана. К сожалению, получается так, что задача организации движения, урок развития транспортной отрасли города нашли достаточно слабое отображение в генеральном плане», — посетовал Лямов», пишет газета. «Согласно расписанию работы столичного правительства на первое полугодие 2011 года, которое ранее утвердил мэр столицы Дима Собянин , в июне 2011 возраст замышляется начать упражнять намерение закона об актуализации Генерального плана Москвы… Ранее оспорить Генплан в суде пыталась общество «Яблоко» , Но она проиграла в двух инстанциях. В иске «яблочников» указывалось, в частности, что Генплан в нарушение градостроительного кодекса и закона о статусе столицы не был согласован с федеральным правительством».

«На фоне обновленного правительства города передовой архитектор столицы Александр Кузьмин — одна из немногих фигур, сохранивших мой пост. Он стоит во главе застройки столицы уже пятнадцатый год», отмечает » Российская газета » в номере от 15 апреля, публикуя интервью с Кузьминым. Речь, в частности, зашла о новом Генплане города. «По закону о Генплане его актуализация предусматривалась каждые пять лет. В Москве нужда в изменениях возникла раньше. Приступив к должности, мэр Дима Семенович Собянин честный заявил, что сей акт во многом его не устраивает. И тем не менее с ходу не рубанул наработанное до него, зa что я слишком благодарен ему. Ведь в противном случае возникла бы анархия, невозможность устраивать дальше. И как бы мы теперь проектировали нужные городу объекты, те же новые магистрали? днесь этому ничего не мешает. Все, что в Генплане новость начальник не устраивает, решается в рабочем порядке. сколь лет, например, мучилась с тем, что не были утверждены территории памятников, за чего весь и близко возникали конфликтные ситуации. Новому руководителю департамента культурного наследия города Александру Кибовскому хватило пяти месяцев, что бы решить эту проблему. Последние 250 территорий памятников находятся в процессе согласования. Или, скажем, зa что больше только упрекали Генплан во время публичных слушаний? зa переуплотнение застройки Москвы, преимущественно в центре. Мэр только что заявил: в ближайшие три возраст в пределах Садового кольца должны иметь достроены начатые объекты, а новых строек посёлок больше затевать не будет. Таким образом, разгрузка исторического центра произойдет по всем параметрам — не появится новых торговых и офисных центров, не будит больше селиться людей, перестанет увеличиваться транспортный много и да далее», — цитирует газета болтовня Кузьмина. Что касается возможного строительства на месте гостиницы «Россия» парламентского центра то, по словам Кузьмина, «официального решения на сей счет покамест не принято и что мне нравится отдельно — брать его ни одна душа не торопит». «Новое власть столицы приостановило инвестиционный набег с тем, что бы спокойно разобраться, в чем без сомнения нуждается, а с чем может подождать. Анализом заключенных контрактов занимается та же земельная градостроительная комиссия. сам я считаю, что парламентскому центру там не место. Чем В любое время была для нас «Россия»? Местом, гораздо мы ходили в кино и на концерты, в кафе, к друзьям в гостиничные номера… То глотать это было общественное пространство, посещаемое людьми. Парламентский центр, хотим мы этого или же нет, приведет к созданию новой закрытой зоны. исключая того, он привлечет дополнительный транспорт, истинно снова с мигалками, что обернется перегрузкой территории. И общий я больно люблю задний намерение застройки этой зоны, разработанный с британским архитектором Норманом Фостером . В нем был Концертный зал, что при сносе «России» городские власть обещали возвратить москвичам. Была гостиница, обилие пешеходных улочек. мертвый начальник Института искусствознания Антон Ильич Комеч, критиковавший лишь ли не все новостройки столицы, хвалил нас только дважды. инициатор раз — зa Третье транспортное кольцо, которое удалось проложить так, что приблизительно шиш не задели и вписались по высотам со зданиями, пропускать которых оно шло, а другой раз — как раз зa окончательный разновидность застройки площадки «России». если быстро да остро необходим Парламентский центр, почему не возвращаться к воспитательному дому, где сидит ракетная академия? Закрытая территория, к тому же расположенная совсем немного в стороне и никому не мешает. Она рассматривалась, Но депутатам показалось, что кольчужка маловата: там одно крыло — памятник архитектуры, и с этим должен считаться», приводит «РГ» болтовня главы Москомархитектуры .

Коммерческая недвижимость

«Мэрия столицы займется созданием в городе студенческих городков», сообщают «Новые Известия» в номере от 14 апреля. «Для этих целей по договоренности с Министерством образования и науки столичное власть планирует выделить вузам площадки под строительство кампусов. Студенчество радуется, поскольку это не только должно увеличить сумма мест для иногородних студентов, Но и улучшить инфраструктуру. Эксперты же сомневаются, что для вузов, расположенных в центре, найдутся свободные участки мимоходом земли. Выходом может стоить «переселение» всей учебной структуры зa город, Но тут-то терпеть начнут уже студенты с московской пропиской… Какие то есть вузы в первую очередь нуждаются в помощи, чиновники покамест не уточняют. Ни в правительстве Москвы, ни в Минобрнауки подробнее рассказать о планах по переоформлению студенческой жизни не смогли. Тем временем сами «мученики науки» нота столичного мэра восприняли с радостью. теперь даже официальные профсоюзы студенчества затрудняются подсчитать, сколь молодых людей вынуждены учить бес предоставления места в общежитии. К тому же имеющееся жилище не В любое время находится в надлежащем состоянии… в этом году власть планируют построить 400 тыс. кв. метров общежитий в стране, Но это только 1/60 дробь необходимого», пишет газета. «Один из немногих такой кампус имеет РУДН. На юго-западе столицы на территории в 30 га размещена вся инфраструктура, необходимая студентам. По словам сотрудников вуза, область выделена кроме в советское время и продолжает активно застраиваться. зa последние 10 годов было возведено чета общежития. В проектах участвуют разные деньги: и от правительства Москвы, и из федерального бюджета. давеча заложенный жилой корпус вуз строит зa свои деньги. Но РУДН очень от центра. Где созидать кампусы для старейших вузов, находящихся в душа Москвы, непонятно. По оценке президента Московского студенческого центра Артура Савелова, немедленно там расположены более 60 университетов. Экономисты сомневаются, что городские начальник станут воздавать землю в центре, аренда которой приносит немалый доход, под строительство кампусов. Лидеры студенческих профсоюзов понимают, что решать на такое чиновникам будит сложно, Но чем-то усердствовать придется».

«Паркинг появится на площади Белорусского вокзала в центре Москвы», пишет «Вечерняя Москва» в номере от 25 апреля со ссылкой на болтовня главного архитектора столицы Александра Кузьмина. » В марте мэр столицы Дима Собянин заявил, что власть выкупили около инвестора реконструкции площади Тверской заставы план на Белорусской площади, что бы там не был сооружен меркантильный центр, что осложнит транспортную ситуацию. «Вместо планировавшегося торгово-развлекательного центра — городской паркинг, апогей на три этажа. Благодаря этому будит легче исполнять планировку транспорта, используя минус главный этаж под полутоннели», — рассказал Кузьмин. при этом, добавил он, планируется, что «путепровод поднимут и расширят». «На площади, как и был, останется сквер, где встанет на прежнее промежуток памятник Максиму Горькому «, — отметил основной архитектор Москвы. Одной из главных задач Собянина на посту мэра столицы стала состязание с пробками. По его инициативе в конце 2010 возраст был разработан и опубликован образ действий первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием «Город, благоприятный для жизни». Он включает пять основных направлений, между которых развитие улично-дорожной козни и ремонт условий движения».

Дорожно-транспортное строительство

«К лету 2013 возраст в северной части столицы проложат магистраль, которая по масштабам может побеждать славу других дорожных проектов столицы, таких как «Большая Ленинградка» и Звенигородский проспект. Длина скоростной магистрали, названной Северо-Западной хордой, составит 29,1 километра. Для сравнения: протяженность Третьего кольца равна 56 километрам», сообщают «Известия» в номере от 12 апреля. «Новость объявил в день мэр Дима Собянин во время посещения самой грандиозной подземной стройки сегодняшней столицы — Алабяно-Балтийского тоннеля в районе… Северо-Западная хорда пройдет от Сколковского дорога по улицам Нижние Мневники, Народного Ополчения, по Алабяно-Балтийскому тоннелю, пересекающему Ленинградский проспект. Дальше — по палец Академической улице, пересекая Дмитровское шоссе, выйдет на Березовую аллею, улица Серебрякова и вольется в Ярославское шоссе. Таким образом хорда продублирует чуть не треть МКАД и чуть не половину Третьего транспортного кольца. 95% пути совпадет с существующими улицами. На магистрали будит девять эстакад и одиннадцать тоннелей, включая Алабяно-Балтийский. делянка Северо-Западной хорды повторяет трассировку Четвертого транспортного кольца. Идею его строительства (начат только 1 часть в районе Измайлова) Дима Собянин в феврале назвал неудачной, заявив, что устраивать дорогу стоимостью в триллион рублей он не будет. По имеющимся данным «Известий», строительство хорды в известный момент обойдется в сумму около 50 млрд рублей. Включая почти 16 млрд рублей, которые придется тратить на достройку Алабяно-Балтийского тоннеля. Собянин добавил, что в адресной инвестиционной программе капитал на строительство заложены «небольшие», Но по ходу работ финансирование будит увеличено», пишет газета. «Строительство будит быть в не мало этапов. прежде достроят Алабяно-Балтийский тоннель. опосля чего проложат часть до Звенигородского шоссе. В частности, расширят до шести полос улицу Народного Ополчения — скорее всего, зa счет бульвара, что соглашаться вдоль нее на участке среди улицами Маршала Бирюзова и Маршала Тухачевского. опосля реконструкции пропускная дарование улицы Народного Ополчения увеличится в сам-друг раза. разом будут увеличивать Большую Академическую — видимо, одинаковый пожертвовав обширными зелеными насаждениями по правой стороне дороги (если лететь в сторону Дмитровки). На заключительных этапах Дмитровское дорога соединят с Ярославским, а Звенигородское со Сколковским», пишут «Известия».

Метрострой

«Концепцию типовых станций московского метро под конец одобрили представители архитектурной общественности и эксперты. Более того, она уже начинает воплощаться в жизнь», сообщают «Известия» в номере от 13 апреля. «Растущие потребности города в новых линиях и станциях метро заставляют менять подходы и к архитектурному оформлению метровокзалов. теперь накануне столицей стоит загадка построить не менее 300 км метро, и 75 км линий нуждаться сдать в эксплуатацию уже к 2015 году. Для успешной реализации этих планов необходима мобилизация ресурсов, в частности, удешевление и оптимизация технологических процессов. Мэр столицы Дима Собянин вдобавок в начале возраст поставил задачу уменьшить достоинство строительства метро на 20%. Обеспечить нужную экономию поможет переход на возведение типовых станций подземки… По предложению московского градоначальника специалисты ОАО «Метрогипротранс» разработали архитектурную концепцию типовых станций Московского метрополитена . Архитектурное совет предложило не мало вариантов конструкций для станций глубокого и мелкого заложения. отбор конструкции в каждом конкретном случае, по замыслу архитекторов, обязан подчиняться от геодезии и ряда других объективных факторов. Для станций глубокого заложения Метрогипротрансом были разработаны проекты конструкций пилонно-колонного (по такому проекту построена станция «Марьина Роща») и колонно-стенового типов («Трубная»), а и двухуровневой конструкции большого сечения (поезда идут товарищ над другом). Для станций мелкого заложения специалисты разработали проекты односводчатой («Строгино») и двухпролетной конструкций с одной колонной («Красносельская»). На основе этих решений дозволено создать избыток образов, сохранив и развив при этом архитектурные традиции Московского метрополитена», пишет газета. «По словам метроархитекторов, типовые проекты разрабатывались таким образом, что бы на открывшихся для пассажиров станциях дозволительно было разместить все необходимое технологическое оборудование, наладить оперативную соединительное звено посреди различными частями станционного комплекса. Строительство станций по новымт проектам позволяет экономить, да как они разрабатывались с учетом геологических особенностей Москвы. исключая того, проекты рассчитаны исходя из условий увеличивающегося пассажиропотока… Используя новые решения, метростроители смогут сократить сроки возведения станций мелкого заложения с 24-26 месяцев до 16-18, а при строительстве станций глубокого заложения экономить до 20% времени», отмечают «Известия». «Пилотным проектом довольно северный часть Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до «Селигерской». Шесть типовых станций будут оформлены в одном ключе, Но каждая все и будит держать свою «изюминку». ныне на этой линии активно проектируются первые три станции: пилонные «Бутырская» и «Фонвизинская» и колонная «Петровско-Разумовская». Все три — станции глубокого заложения».

Реставрация и гибель памятников архитектуры

«На 12 июня намечено долгожданное находка Московского планетария «, повествует «Вечерняя Москва» в номере от 11 апреля. «Сейчас идут последние приготовления: уже отмывают алюминиевые перфорированные листы купола… дом с серебристым куполом, к которому вела улица со скульптурами греческих богов, именами которых названы планеты Солнечной системы, появилось на Садовом кольце в 1929-м. К тому времени в мире было только 12 планетариев, из них 10 — в Германии. имя » Карл Цейс » поставила в СССР «планетариум» № 13, матерчатый купол для демонстрации звездного неба изготовила другая немецкая фирма… Во время реконструкции дом при помощи мощных гидравлических домкратов подняли на 6 метров, добавив комплексу 4 этажа: вдвоем — над землей и двое — под землей. На наклон планетария, обстановка и отделку потратили порядка 3 млрд руб… на место запланированных кафе и ресторанов в настоящее время расположились музеи: чета интерактивных и двое классических… Диаметр купола остался прежним — 25 м, место — 1000 «квадратов». Это настоящий значительный купол в Европе и 1 из самых огромных в мире. 364 посадочных места в зале. Кагда над головой засияют звезды, дозволено быть на краю либо в самом центре галактики», пишет газета.

«На месте культуры зияет колоссальная дыра» — да отозвался кинорежиссер Дима Соловьев о разрушении дома-музея Тарковского и исторической столицы в целом. Его позицию публикуют «Новые Известия» в номере от 15 апреля. «Что касается музея Тарковского, да это была такая ясная история: как надо землянка восстановить, как восстановить мемориальную часть, как к мемориальной части пристроить научно-исследовательскую. Мы ходили в соседние учебные заведения, и там ни 1 муж болтовня не говорил против. Наоборот, нам предлагали: «У нас теснить кинозал. Мы готовы его пока дать, покамест восстанавливается дом, что бы в нем хотя бы бы число в неделю был посвящен Тарковскому». Все человеки проявляли огромную заинтересованность. А замылилось это предприятие в инвестиционно-бюрократических структурах, и получилось около них это недавно очень изящно. Такие багаж В любое время изящно замыливаются. Даже невозможно отследить момент, Кагда исчезла крыша, после куда-то увезли бревна. Говорят, их где-то складировали, Но где — немедленно практически встречать невозможно. И вот это замыливание — это не приватный факт. то есть да теряет и практически уже потеряла мой образованный облик. То питаться практически на месте бойкий развивающейся культуры, связанной с городом Москва, зияет колоссальная дыра. Такая же, как эта углубление на месте дома Тарковских…», цитирует газета болтовня Соловьева. «Я покамест не знаю, какая немедленно будит концепция около этого культурного центра. Но для меня сполна ясна такая вещь, что мировое кино страшно изменилось и страшно обеднело с уходом Тарковского, Антониони, Бергмана, с уходом всей этой великой плеяды кинорежиссуры дальнейший половины ХХ века. И по-этому будит здорово, если в эту концепцию дозволительно будит включить великое культурное явление, одним из центров которого был Андрей Арсеньевич Тарковский… по-этому чрезвычайно важно, что бы в юбилейной год Тарковского мы общими усилиями вещь поистине сделали. Нам непременно надлежит встретиться с Собяниным, что паки не всплескивал руками. Насколько я знаю, свежий мэр столицы — конструктивный человек. хоть я не знаю, что на этом посту происходит с людьми. Но занятие не только в Собянине. процесс в том, что бы нам всем стоит не просто печалиться, а хотя что-нибудь сделать, что бы на месте дыры началась живая жизнь».

«После тово как мэр столицы Дима Собянин заявил о прекращении строительства в центре Москвы, около инвесторов не останется другого выхода, выключая как обратиться к уже существующим зданиям. начальство надеется привлечь инвесторов к старинным усадьбам, доходным домам XIX века, которые дозволено приспосабливать и под гостиницы, и даже под офисы. Чиновники надеются, что бизнес будит соглашаться терять большие капитал на реставрацию, если предложить им определенные льготы. при этом механизма контроля зa состоянием проданных зданий около Москомнаследия нет», пишет «Независимая газета» в номере от 15 апреля. «Бюджета столицы не хватит на то, что бы оживлять все памятники, по-этому должно делать условия для прихода на сей базар инвесторов, — сказал «НГ» президент департамента культурного наследия столицы (Москомнаследие) Александр Кибовский. — необходимо исполнять так, что бы им было полезный брать в аренду и восстанавливать культурные объекты. Тем, который бережно относится к памятникам, надобно отдавать преференции при продлении аренды и выкупе». Кибовский согласен, положительных случаев покамест много мало. Но они есть. Например, дом Соймонова на Малой Дмитровке, там проведена научная реставрация памятника архитектуры XIX века… «Думаю, что на примере здания на Дмитровке дозволительно будит отработать новую технологию продажи памятников в частные руки, — сказал Кибовский. — прежде нужно отвечать какой угодно объект, представляющий историческую значимость, в аренду сроком на пять лет, например. Потом, если индустрия выполняет лавка требований — реставрирует памятник, должна попадаться мочь его выкупа. простой уговор аренды следует судить по конкурсу»», цитирует газета болтовня главы департамента. «В то же время даже Москомнаследие не отрицает, что контролировать собственника довольно трудно. область настаивает на изменении 294-го федерального закона, кто регламентирует проверки. «На нынешний число действительно отсутствуют возможности оперативно жить внеплановые проверки состояния объектов, находящихся в собственности либо пользовании организаций, что ставит памятники под угрозу», — отмечает Москомнаследие. Инспекция департамента не имеет права жить внеплановые проверки состояния памятника бес согласования с органами прокуратуры. Для тово что бы получить согласование, в прокуратуру обязательно нужно оперативно представить неурезанный круг документации: заявление, содержащее весть о наименовании, адресе юридического лица, ИНН, ОГРН, копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих основания для проведения внеплановой проверки. Стоит отметить, что в 2010 году прокуратура города столицы согласовала чуть одну внеплановую проверку, а в первом квартале 2011 возраст и вконец ни одной. Плановые проверки строго регламентированы, они могут проводиться не чаще одного раза в три года».

Вероника Шарова