Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 21 апреля 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*На заседании Правительства Российской Федерации 21 апреля 2011 возраст замышляется разбирать следующие вопросы:1. о сценарных условиях, основных параметрах прогноза социал

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Правительства Российской Федерации 21 апреля 2011 возраст замышляется разбирать следующие вопросы:

1. о сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровнях цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2012 год и на плановый промежуток 2013 и 2014 годов

По данному вопросу материалы представлены Минэкономразвития России.

Сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, включающие предельный высота цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий, на 2012 год и на плановый промежуток 2013 и 2014 годов разработаны на вариантной основе.

В основу сценариев развития положена различная динамика цен на нефть.

В основном варианте прогноза – разновидность 2b – достоинство на нефть Urals в 2011 году принимается в размере 105 долларов зa баррель. Сохраняющаяся напряженность около производителей нефти в арабских странах, оживление объемов потребления развитыми странами и великий барыш спроса в развивающемся мире, а да сохранение высокого уровня мировой ликвидности будут помогать поддержанию цен на нефть марки Urals в первой половине 2011 возраст на уровне не менее 110 долларов зa баррель. В 2012 году прогнозируется некоторое снижение цены  (до 93 долларов зa баррель) при условии стабилизации поставок и возможного замедления темпов роста экономик стран — импортеров нефти, а да ускорения цикла повышения базовых ставок центральными банками развитых стран. В 2013 и 2014 годах в базовом варианте прогнозируется, что вслед зa ростом потребления нефти возобновится желание умеренного роста цен до 95 и 97 долларов USA зa баррель соответственно.

Вариант отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на шаг вперед инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а да на повышение эффективности расходов бюджета. В данном варианте предполагается барыш банковского кредитования и сохранение сдержанной политики регулирования тарифов. барыш ВВП в 2012-2014 годах прогнозируется на уровне  3,5-4,6 процента.

Вариант 1а характеризуется ускорением роста цены на нефть в первой половине 2011 возраст и достижением к середине возраст уровня 150 долларов USA зa баррель с последующим быстрым снижением до 70 долларов зa баррель к середине 2012 года. Учитывая большую рабство российской экономики от цен на нефть, сей сценарий в наибольшей степени обострит риски устойчивости банковской системы, платежного баланса и общего уровня уверенности экономических агентов. Цены на нефть в 2011 году обеспечат ускорение внутреннего спроса и приведут к значительному укреплению курса рубля, а в 2012-2013 годах станут причиной резкого ухудшения этих показателей на фоне ускорения инфляции. опосля роста экономики на 4,4% в 2011 году барыш замедлится до 1,1-2,5% в 2012-2014 годах.

Вариант 2с отражает сохранение относительной напряженности на мировых рынках нефти и предполагает постепенный барыш цен на нефть до 117 долларов зa баррель в 2014 году. В разница от варианта 1а не предполагается существенных ценовых шоков, достоинство на нефть на протяжении прогнозного периода превышает высота 100 долларов зa баррель. Темпы роста ВВП в 2012-2014 годах оцениваются на уровне 3,8-4,6% в год.

В качестве базового для разработки параметров федерального бюджета на 2012-2014 годы предлагается видоизменение 2b.

2. о проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный принцип «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый промежуток 2012 и 2013 годов»

3. о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

4. о представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о согласованной макроэкономической политике

Пакет документов по вопросу о представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о согласованной макроэкономической политике, подписанного в г.Москве 9 декабря 2010 г. внесен в власть Российской Федерации МИДом России и Минэкономразвития России.

Соглашение разработано в соответствии с Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 19 декабря 2009 г. № 35 «О Плане действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и Решением Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 г. № 158 «Об организации работы по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации на 2010-2011годы».

Соглашением определяются цели, принципы, основные направления проведения согласованной макроэкономической политики, расписание ее координации, список показателей экономического развития и интеграционного сотрудничества Сторон, а да этапы согласования.

Соглашением устанавливается согласование Сторонами на трехлетний промежуток интервальных количественных значений внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития Сторон, а именно: цены на нефть марки Brent, темпов развития мировой экономики и курса национальных валют Сторон к доллару USA и (или) евро.

Соглашением устанавливается также, что экономическая политика формируется Сторонами в рамках количественных параметров, определяющих устойчивость экономического развития (годовой недостаток государственного бюджета не выше 3% ВВП, правительственный обязанность не выше 50% ВВП, высота инфляции, не превышающий более чем на 5 процентных пунктов степень инфляции страны – участницы Единого экономического пространства, имеющей наименьший барыш цен). при этом для проведения макроэкономической политики указанные количественные параметры вступают в делание с 1 января 2013 года. Координация проведения согласованной макроэкономической политики Сторонами возлагается на Комиссию Таможенного союза.

Реализация Соглашения позволит обеспечить благоприятные условия для повышения внутренней устойчивости экономики Сторон и устойчивости к внешнему воздействию, а и вымоина интеграции в рамках Единого экономического пространства.

5. о подписании Протокола о внесении изменений в сделка посреди Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об устранении двойного налогообложения на доходы и собственность от 28 декабря 1996 г. и Протокол к нему от 28 декабря 1996 г.

Материал внесен Минфином России.

В соответствии с современными требованиями международного налогового сотрудничества, а и положениями типового Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 84 «О заключении межгосударственных соглашений об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество» предусматривается внести в согласие следующие изменения:

— в целях повышения эффективности налогового контроля, обмена налоговой информацией и противодействия злоупотреблениям при уплате не только прямых, Но и косвенных налогов предусматривается изложить в новой редакции статьи 25 «Оказание помощи по взиманию налогов» и 26 «Обмен информацией», что позволит обмениваться информацией о налогах любого вида и содержания и делать помощь во взыскании налоговых обязательств;
— в статье 5 Соглашения «Постоянное представительство» льготный срок существования стройплощадки предлагается снизить с 18 до 12 месяцев;
— в статье 10 «Дивиденды» в обмен предельной суммы инвестиций в 40 тыс. долл. USA предусматривается установить условный порог в 25% участия в уставном капитале организации, выплачивающей дивиденды, нужный для их налогообложения по пониженной ставке;
— предлагается дополнить сделка статьей 12.1 «Доходы от отчуждения имущества», а и уточнить редакции статей 14 «Доходы от работы по найму» и статьи 8 «Доходы от международных перевозок», что позволит исправлять налогообложение данных видов доходов;
— в статье 11 «Проценты» устанавливается мочь облагать процентные доходы по коммерческим кредитам в государстве-источнике таких доходов по ставке 10%, зa исключением процентных доходов, получаемых органами власть и центральными банками России и Армении.

Остальные изменения носят юридико-технический характер.

6. о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения лекарственных средств для ветеринарного применения

Документ внесен Минсельхозом России.

Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450, Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 327, и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. № 201 «Вопросы Федеральной здание по ветеринарному и фитосанитарному надзору» устанавливаются полномочия Минсельхоза России и Россельхознадзора в сфере обращения лекарственных средств для животных.

Законом о лекарственных средствах предусматривается регулирование отношений, возникающих в связи с обращением лекарственных средств, в том числе лекарственных средств для ветеринарного применения.

В связи с этим проектом постановления предусматривается наделение Минсельхоза России и Россельхознадзора дополнительными полномочиями в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Так, Минсельхоз России предлагается иметь дополнительными полномочиями по принятию нормативных правовых актов, в том числе:

— правил проведения доклинического исследования лекарственного имущество для ветеринарного применения, клинического исследования лекарственного препарата для ветеринарного применения, исследования биоэквивалентности лекарственного препарата для ветеринарного применения;
— порядка определения уровня профессиональной подготовки экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств для ветеринарного применения и аттестации их на монополия проведения экспертизы лекарственных средств для ветеринарного применения;
— правил проведения экспертизы лекарственных средств для ветеринарного применения и вид заключения комиссии экспертов;
— порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения;
— правил оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;
— правил отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарными аптечными организациями, ветеринарными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
— правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарными аптечными организациями.

Россельхознадзор предлагается иметь дополнительными полномочиями по осуществлению:

— контроля зa доклиническими исследованиями лекарственных средств для ветеринарного применения, клиническими исследованиями лекарственных препаратов для ветеринарного применения, качеством, производством лекарственных средств для ветеринарного применения, изготовлением лекарственных препаратов для ветеринарного применения, хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, уничтожением лекарственных средств для ветеринарного применения, применением лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
— выдачи заданий на проведение экспертизы лекарственного имущество для ветеринарного применения;
— государственной регистрации лекарственных средств для ветеринарного применения;
— ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения;
— мониторинга безопасности лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

7. о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам электросвязи

Минкомсвязью России представлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам электросвязи» и «О внесении изменений в закон о радиочастотной службе», разработанные в соответствии с решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и реализации положений статьи 19 Регламента радиосвязи Международного союза электросвязи, являющегося обязательным для государств-участников Международного союза электросвязи (МСЭ).

В соответствии со статьей 19 Регламента радиосвязи МСЭ опознание передающих радиостанций осуществляется по позывному сигналу, что имеет индивидуальное значение, назначается каждому передающему устройству и по которому его дозволительно персонально идентифицировать. Данное расположение является обязательным для всех государств-участников МСЭ. Для реализации данного положения на территории Российской Федерации надо исполнять присвоение позывных сигналов радиоэлектронным средствам (РЭС). режим присвоения позывных сигналов разработан Минкомсвязью России.

В настоящее время полномочия по присвоению позывных сигналов для опознавания РЭС гражданского назначения осуществляется подразделениями Роскомнадзора при регистрации РЭС. а причина функции не включены в отношение о Роскомнадзоре. Проектом постановления предлагается иметь Роскомнадзор указанными функциями.

Кроме того, в настоящее время не определена организация, осуществляющая работы по сезонному планированию использования высокочастотных полос радиовещательными службами в полосах частот от 3 МГц до 30 МГц, необходимые для обеспечения защиты интересов Российской Федерации в МСЭ при сезонном частотном планировании международного радиовещания. Проектом постановления причина полномочия предлагается возложить на Радиочастотную службу.

В соответствии с решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. № 300-ФЗ «О ратификации Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» было утверждено достоинство о порядке ввоза на таможенную территорию союза радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения. В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим казенный контроль и забота зa использованием РЭС и высокочастотных устройств (ВЧУ) на территории Российской Федерации является Роскомнадзор. все-таки в Положении о Роскомнадзоре отсутствуют полномочия по выдаче заключений (разрешений) на ввоз на территорию Российской Федерации РЭС и ВЧУ, что создает трудности в реализации Положения о порядке ввоза на таможенную территорию союза РЭС и (или) ВЧУ гражданского назначения. Проектом постановления в позиция о Роскомнадзоре вводятся соответствующие дополнения.

8. о направлении в 2011 году из федерального бюджета в бюджет Республики Коми дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации

Москва,
20 апреля 2011 года

* суть пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власть для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.