Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин встретился с членами бюро правления РСПП

Стенограмма начала встречи:В.В.Путин: благодушный день, уважаемые коллеги!Вы знаете, вчера состоялся мнение Правительства до депутатами Государственной Думы. слог шла не только о результатах ра

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: доблестный день, уважаемые коллеги!

Вы знаете, вчера состоялся суждение Правительства пред депутатами Государственной Думы. перо шла не только о результатах работы Правительства, собственно говоря, нашей общей работы, поскольку власть организует, только организует социальную сферу, экономику, а исполнители раньше только в реальном секторе. Организаторы побед здесь как раз насупротив меня сидят, да что это, по сути, в значительной степени был суждение о нашей совместной работе. стиль шла не только об итогах того, что было сделано зa год, Но и о некоторых перспективах.

Сейчас нам нуждаться вместе разгадывать задачи развития, качественного изменения структуры российской экономики. Мы без устали говорим о модернизации – абсолютно безошибочный тезис, Но она, эта модернизация, должна привести к структурным изменениям в экономике, надо поддержать устойчивые темпы роста.

Нам удалось с вами теперь восстановить две трети от докризисного уровня ВВП. по-этому сказать, что мы очень уже вышли из кризиса, конечно, нельзя. Мы находимся на этапе устойчивого восстановления, но, конечно, Кагда мы на 100% восстановим докризисный степень ВВП, тут-то дозволено будит сказать, что упадок преодолен. покамест этого не произошло. кроме одна треть впереди, и её надо наверстать, после надо сохранить набранные темпы на будущее.

У нас намечены большие ожидание по реализации больших проектов – в промышленности, инфраструктуре, сфере высоких технологий. Запускаем серьёзные программы в области профессионального образования, здравоохранения, культуры.

На что хотел бы сегодня, в ходе нашей встречи, обратить внимание, уважаемые коллеги? Наша мета – вдвое увеличить производительность труда. зa былой год она около нас выросла на 3,1%. Этого явно недостаточно, и нуждаться эти темпы наращивать, хотя, скажем, в 2009 году барыш производительности труда был меньше.

Ясно, что одними экстенсивными способами успевать результата двукратного увеличения производительности труда невозможно. надо модернизировать производство, нуждаться переходить к новым технологиям, нуждаться работать обучением персонала. должно менять качество, саму структуру рынка труда, делать современные, высокотехнологичные и что оплачиваемые рабочие места, увеличивать квалификацию, степень образования сотрудников. Отмечу, что на профессиональное переобучение граждан в рамках региональных программ по стабилизации рынка труда страна в текущем году выделяет порядка 2 млрд рублей, из них более 800 млн рублей – обращаю ваше уважение – получат предприятия, проводящие модернизацию производства.

Мы да имеют намерения адаптировать систему профобразования в соответствии с потребностями рынка труда — мы с вами на сей счёт неимоверно ряд уже говорили, изо дня в день возвращаемся к этой теме, в этом и княжество заинтересовано, и граждане заинтересованы и, конечно, заинтересован бизнес.

С поддержкой стипендий и грантов мы будем помогать стажировки, помогать систему переобучения.

Важнейшие вопросы – это, конечно, защита труда, условия и защита труда. И мы с вами понимаем, что на этом очень экономить. Хочу снова раз обратить ваше уважение на это обстоятельство. И здесь мы имеют намерения определить необходимый список мероприятий по охране труда, кто должны финансировать предприниматели, а да ввести новую систему признания рабочего места вредным. Вы знаете, я, Кагда прошлым летом ездил по трассе «Амур» на известной «Ладе-Калине», с рабочими встречался. 1 из них весь бес претензий (что мне понравилось, что на меня произвело впечатление, честный говоря, бес всяких претензий – ни к бизнесу, ни к администрациям), да недавно в рабочем режиме, спокойно говорит: «Вот я на дробилке этой работаю, гравий там дробят, только в маске дозволено работать, а это рабочее площадь не считается вредным. Но это несправедливо, понимаете?» А Кагда человеки сталкиваются с несправедливостью, они и работают соответствующим образом, и воздаяние от них другая. Поэтому, что касается охраны труда, все здесь сидящие прекрасно понимают: если происходит сбой, после приходится вкладывать намного больше денег, чем дозволительно было бы это исполнять в ходе текущей работы. по-этому лучше всё исполнять своевременно, выработать соответствующие стандарты и этим стандартам следовать. Мы будем обворожить к данной работе и независимые экспертные организации.

Другая важная тема. безотлагательно все говорят о великий трагедии, которая произошла в Японии на «Фукусиме-1». И конечно, и около нас эксперты задумываются над необходимостью новых, современных экологических и природных стандартов. Эти стандарты около нас усердный отличаются от многих развитых экономик, и вы наверняка это знаете. Но и нам, конечно, надо болтаться в эту сторону.

Я прекрасно понимаю и отдаю себе ответ в том, что степень развития производительных сил, технологии и около нас, и в да называемых развитых экономиках разные. И по-этому в одночасье, зa одну секунду мы там всё не переоборудуем, не переоснастим – это требует огромных капиталовложений, Но (и вы, думаю, со мной согласитесь) если мы не будем помещать предварительно собой определённых целей, то и движения не будит никакого. нуждаться при всем том эти стандарты вырабатывать, их уверять в соответствующих документах на государственном уровне. Они должны иметь место в качестве ориентира – надо понимать, гораздо мы идём. Это не только улучшит экологическую ситуацию и будит сражаться природу, Но это создаст в данном случае необходимые административные стимулы для переоборудования и переоснащения производств.

Ёще раз обращаю ваше почтение на то, что мы не собираемся делать невольно и скоро вероломствовать эти стандарты, не сообразуясь с реалиями жизни, в которых мы живём. И считаю, что соответствующие правительственные ведомства при выработке этих решений, конечно, должны присутствовать в тесном контакте с представителями бизнеса и, в том числе, с его руководящим ядром – с РСПП. И, Александр Николаевич (А.Н.Шохин – правитель РСПП), чрезвычайно надеюсь не только на вас лично, коллег, которые здесь представлены, а на то, что вы представите нам для совместной работы, и экспертов, которым вы доверяете. Это дюже хитрый проблема и в высшей степени многозначительный для общества и природы, общества и бизнеса, экономики. Мы в этом смысле готовы с вами делать в высшей степени плотно.

Вы знаете, что мы внимания уделяем разбюрокрачиванию процессов, которые происходят в сфере экономики. Я немедленно не буду всё перечислять, Но скажу только, что продолжается занятие над основами национальной контрактной системы, которая будит ориентирована на надёжного, добросовестного поставщика. Это имеет положение к либеральному допуску всех наших компаний к государственным закупкам, снятию различных административных барьеров. желание и в целом, наша стратегическая черта заключаются в том, что княжество должно ступень за ступенью снижать своё прямое покровительство в экономике, дать возможности для проявления инициатив со стороны частного бизнеса, освобождая промежуток для частной инициативы.

Также считаем, что бизнес обязан более активно принимать участие в процессе подготовки важнейших законодательных актов. Я вчера, выступая в Госдуме, вспоминал о том, как соглашаться дело в рамках Трёхсторонней комиссии. Действительно, она около нас продолжается не только в ежемесячном либо в еженедельном режиме, а иногда даже в ежедневном. Здесь работодатели, профсоюзы и представители Правительства работают безвыездно в тесном контакте. Я колоссально рассчитываю на то, что такая подвиг будит простираться и дальше.

Считаю да целесообразным проработать задание о полноформатном подключении организаций бизнеса к обсуждению технических регламентов в рамках Таможенного союза и единого экономического пространства. Собственно говоря, всё, что мы делаем в сфере интеграции на постсоветском пространстве, нацелено на то, что бы приходить максимальный положительный действие для граждан, для наших стран, для бизнес-сообществ. Но мы с вами понимаем, как позитивно сказываются интеграционные тенденции на создании большого единого общего рынка, где необязательно передвигаются товары, услуги, капиталы и люди.

Мы в рамках нашего Таможенного союза, единого экономического пространства, по сути, создаём всеобщий базар с такими либеральными нормами регулирования. И базар расширяется: это уже не 143 млн человек, это уже 170 млн человек. И ликвидируются барьеры, связанные с передвижением товаров, услуг и капиталов. Для эффективного бизнеса это – безусловное преимущество. Хочу подчеркнуть: для эффективного — снятие границ это В любое время исполинский плюс. Конечно, это будит делать условия дополнительной конкуренции, Но она, как известно, в современной экономике – двигатель прогресса.

В конец кроме одна очень важная тема. Знаю, что бизнес ждёт решения о снижении ставок по страховым взносам, в целом фискального бремени. И обязан одновременно сказать: мы, безусловно, с этим согласны. И вчера говорил и немедленно хочу повторить: повышение налогов – сделка нехитрое, Но мы понимаем все последствия, которые с этим связаны. и понятно, что бес налогов княжество жить не может, не может исполнять свои обязательства по обеспечению правопорядка, безопасности, социальной сферы, Но это должно красоваться всё сбалансировано.

Мы теперь практически в ежедневном режиме, бес всякого преувеличения – в ежедневном режиме, обсуждаем различные пути, связанные с возможностью снижения фискальной нагрузки. соразмерно говоря, она около нас, если побеждать в среднем, пониже, чем во многих да называемых развитых экономиках. Но, имея в виду, что они-то уже развиты, а нам нуждаться опять подтягиваться, мы прекрасно отдаём себе ответ в том, что мы должны увольнять промежуток и помочь вам «нарастить мускулы» для дальнейшего развития. одинаковый будем это кропать в контакте с вами.

Для поддержки наших высокотехнологичных экспортёров и для привлечения капиталов, специалистов мы создаём две новые структуры: это агентство по страхованию экспортных кредитов и особенный фонд для привлечения капиталов в экономику, софинансирования больших совместных проектов – фонд, какой называется Российский фонд прямых инвестиций. Во втором случае мы для его функционирования считаем возможным даже привлечь точный нефтегазовые доходы, что мы считали бы целесообразным весь заниматься в резервные фонды. Но в данном случае в порядке исключения, имея в виду особую вес этого направления деятельности, в Российский фонд прямых инвестиций мы частично направим и нефтегазовые доходы.

Я соглашаться выслушать все ваши идеи, соображения и предложения. крайне довольный вас видеть. Пожалуйста, Александр Николаевич (обращаясь к А.Н.Шохину).

А.Н.Шохин: Во-первых, Владимир Владимирович, я бы хотел поблагодарить Вас и членов Правительства зa то, что в такой головоломный промежуток – вчера был величавый суждение в Государственной Думе, предстоит теперь обдумывать сценарные условия развития российской экономики и пускаться бюджетный процесс. желать отметить, что случай с Вами опосля Недели российского бизнеса и ежегодного съезда РСПП одинаковый становится традицией: мы год вспять встречались будто в это же время и в этом же составе. Мы бы хотели, что бы эта традиция сохранилась.

Мы в рамках Недели российского бизнеса проводим, как правило, не мало конференций (шесть-семь конференций) по ключевым темам нашей повестки дня. И на съезде закрепляем совет по повестке дня РСПП на нынешний год и на трёхлетку. Работаем здесь в том же режиме, что и власть — не только нынешний год, Но и три предстоящих года. И это позволяет нам и замеры делового предпринимательского климата делать, и активно включаться в разработку предложений, которые готовятся и в Думе, и в Правительстве по финансовой, бюджетной, налоговой, экономической политике в целом на будущий год.

Обсуждение состояния делового климата и обсуждение, в том числе на съезде, показало, что добро делового климата в России вдали не идеально. И руководители ведущих российских компаний как присутствующие здесь, да и точный участвующие в наших ежегодных и ежемесячных опросах (мы делаем замер индекса деловой среды) показывают, что это так. пускай бы мы фиксируем непроходимо серьёзные положительные изменения зa прошедший год, в частности, мы разделяем Вашу позицию о том, что Россия должна становиться по-настоящему конкурентоспособной страной в том, что касается и государства, и бизнеса, и социальной сферы, и многое здесь уже сделано и уже делается.

В частности, тот факт, что запущена в прошлом году система оценки регулирующего воздействия, позволил нам учитывать интересы бизнеса по многим вопросам. Более сотни нормативных актов прошли после сей механизм, и хоть список вопросов не мало уже, чем нам хотелось, но, тем не менее, с чего-то предпринимать надо. И нам кажется, что это довольно эффективно. Наши эксперты, учитывая публичный, явный вид экспертных групп, обновляющих концепцию 2020, активно работают там и по ключевым направлениям, будь то ярмарка труда, макроэкономика и да далее. Мы и готовы в этом механизме, да сказать, поучаствовать.

Прошлый год, несмотря на сложности посткризисного периода, подтвердил и достаточную эффективность партнёрства государства и бизнеса в области рынка труда. Программы снижения напряженности на рынке труда, безусловно, доказали свою эффективность, и здесь мы нынче знаем, как на основе реализованных программ и дальше воспитывать сотрудничество. невозможно не упомянуть и нашу совместную активную работу в области миграционного законодательства. Здесь и законодательство что греха таить поменялось, и международные соглашения заключены.

Вы упомянули Таможенный общество и единое экономическое пространство. Здесь воистину много гордо гармонизировать наше национальное законодательство, а не только делать новое. Имею в виду, что любое отставание национального законодательства ведёт к потере конкурентоспособности российской юрисдикции по сравнению….

Продолжение следует…