Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин встретился с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей

Стенограмма начала встречи:В.В.Путин: добродетельный день, уважаемые коллеги!Вы знаете, вчера состоялся ответ Правительства накануне депутатами Государственной Думы. слово шла не только о результатах ра

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: добросердечный день, уважаемые коллеги!

Вы знаете, вчера состоялся отчёт Правительства накануне депутатами Государственной Думы. стиль шла не только о результатах работы Правительства, собственно говоря, нашей общей работы, поскольку начальство организует, только организует социальную сферу, экономику, а исполнители некогда только в реальном секторе. Организаторы побед здесь как раз насупротив меня сидят, да что это, по сути, в значительной степени был мнение о нашей совместной работе. стиль шла не только об итогах того, что было сделано зa год, Но и о некоторых перспективах.

Сейчас нам нуждаться вместе разрешать задачи развития, качественного изменения структуры российской экономики. Мы безостановочно говорим о модернизации – абсолютно гармонический тезис, Но она, эта модернизация, должна привести к структурным изменениям в экономике, нуждаться поддержать устойчивые темпы роста.

Нам удалось с вами немедленно восстановить две трети от докризисного уровня ВВП. по-этому сказать, что мы очень уже вышли из кризиса, конечно, нельзя. Мы находимся на этапе устойчивого восстановления, но, конечно, Кагда мы на 100% восстановим докризисный высота ВВП, тут дозволительно будит сказать, что затруднение преодолен. покамест этого не произошло. еще раз одна треть впереди, и её надо наверстать, после надо сохранить набранные темпы на будущее.

У нас намечены большие ожидание по реализации больших проектов – в промышленности, инфраструктуре, сфере высоких технологий. Запускаем серьёзные программы в области профессионального образования, здравоохранения, культуры.

На что хотел бы сегодня, в ходе нашей встречи, обратить внимание, уважаемые коллеги? Наша мишень – вдвое увеличить производительность труда. зa давнишний год она около нас выросла на 3,1%. Этого явно недостаточно, и надо эти темпы наращивать, хотя, скажем, в 2009 году барыш производительности труда был меньше.

Ясно, что одними экстенсивными способами успевать результата двукратного увеличения производительности труда невозможно. нуждаться модернизировать производство, надо переходить к новым технологиям, нуждаться упражняться обучением персонала. стоит менять качество, саму структуру рынка труда, делать современные, высокотехнологичные и причинность оплачиваемые рабочие места, увеличивать квалификацию, степень образования сотрудников. Отмечу, что на профессиональное переобучение граждан в рамках региональных программ по стабилизации рынка труда царство в текущем году выделяет порядка 2 млрд рублей, из них более 800 млн рублей – обращаю ваше почтение – получат предприятия, проводящие модернизацию производства.

Мы и имеют намерения адаптировать систему профобразования в соответствии с потребностями рынка труда — мы с вами на сей счёт неимоверно тьма тьмущая уже говорили, поминутно возвращаемся к этой теме, в этом и королевство заинтересовано, и граждане заинтересованы и, конечно, заинтересован бизнес.

С поддержкой стипендий и грантов мы будем помогать стажировки, помогать систему переобучения.

Важнейшие вопросы – это, конечно, защита труда, условия и защита труда. И мы с вами понимаем, что на этом невозможно экономить. Хочу к тому же раз обратить ваше забота на это обстоятельство. И здесь мы имеют намерения определить вежливый список мероприятий по охране труда, что должны финансировать предприниматели, а и ввести новую систему признания рабочего места вредным. Вы знаете, я, когда прошлым летом ездил по трассе «Амур» на известной «Ладе-Калине», с рабочими встречался. 1 из них весь бес претензий (что мне понравилось, что на меня произвело впечатление, честный говоря, бес всяких претензий – ни к бизнесу, ни к администрациям), да недавно в рабочем режиме, спокойно говорит: «Вот я на дробилке этой работаю, гравий там дробят, только в маске дозволено работать, а это рабочее связка не считается вредным. Но это несправедливо, понимаете?» А Кагда человеки сталкиваются с несправедливостью, они и работают соответствующим образом, и воздаяние от них другая. Поэтому, что касается охраны труда, все здесь сидящие прекрасно понимают: если происходит сбой, после приходится вкладывать намного больше денег, чем дозволительно было бы это исполнять в ходе текущей работы. по-этому лучше всё сооружать своевременно, выработать соответствующие стандарты и этим стандартам следовать. Мы будем склонять к данной работе и независимые экспертные организации.

Другая важная тема. теперь все говорят о значительный трагедии, которая произошла в Японии на «Фукусиме-1». И конечно, и около нас эксперты задумываются над необходимостью новых, современных экологических и природных стандартов. Эти стандарты около нас усердный отличаются от многих развитых экономик, и вы наверняка это знаете. Но и нам, конечно, надо колыхаться в эту сторону.

Я прекрасно понимаю и отдаю себе суждение в том, что степень развития производительных сил, технологии и около нас, и в да называемых развитых экономиках разные. И по-этому в одночасье, зa одну секунду мы там всё не переоборудуем, не переоснастим – это требует огромных капиталовложений, Но (и вы, думаю, со мной согласитесь) если мы не будем помещать до собой определённых целей, то и движения не будит никакого. надо за всем тем эти стандарты вырабатывать, их подкреплять в соответствующих документах на государственном уровне. Они должны таиться в качестве ориентира – надо понимать, гораздо мы идём. Это не только улучшит экологическую ситуацию и будит живот полагать природу, Но это создаст в данном случае необходимые административные стимулы для переоборудования и переоснащения производств.

Ещё раз обращаю ваше уважение на то, что мы не собираемся влиять невольно и скоро вероломствовать эти стандарты, не сообразуясь с реалиями жизни, в которых мы живём. И считаю, что соответствующие правительственные ведомства при выработке этих решений, конечно, должны надевать в тесном контакте с представителями бизнеса и, в том числе с его руководящим ядром – РСПП. И, Александр Николаевич (А.Н.Шохин – глава РСПП), безгранично надеюсь не только на вас лично, коллег, которые здесь представлены, а на то, что вы представите нам для совместной работы и экспертов, которым вы доверяете. Это сильно вежливый урок и дюже знаменательный и для общества, и для природы, и для бизнеса, и для экономики. Мы в этом смысле готовы с вами заниматься колоссально плотно.

Вы знаете, сколь мы внимания уделяем разбюрокрачиванию процессов, которые происходят в сфере экономики. Я немедленно не буду всё перечислять, Но скажу только, что продолжается занятие над основами национальной контрактной системы, которая будит ориентирована на надёжного, добросовестного поставщика. Это имеет приказ к либеральному допуску всех наших компаний к государственным закупкам, снятию различных административных барьеров. так точно и в целом, наша стратегическая ряд заключается в том, что империя должно мало-помалу снижать своё прямое покровительство в экономике, дать возможности для проявления инициатив со стороны частного бизнеса, освобождая место для частной инициативы.

Также считаем, что бизнес обязан более активно входить в состав в процессе подготовки важнейших законодательных актов. Я вчера, выступая в Госдуме, вспоминал о том, как соглашаться делание в рамках трёхсторонней комиссии. Действительно, она около нас продолжается не только в ежемесячном либо в еженедельном режиме, а иногда даже в ежедневном. Здесь работодатели, профсоюзы и представители Правительства работают без устали в тесном контакте. Я неимоверно рассчитываю на то, что такая труд будит быть и дальше.

Считаю и целесообразным проработать альтернатива о полноформатном подключении организаций бизнеса к обсуждению технических регламентов в рамках Таможенного союза и единого экономического пространства. Собственно говоря, всё, что мы делаем в сфере интеграции на постсоветском пространстве, нацелено на то, что бы приходить максимальный положительный действие для граждан, для наших стран, для бизнес-сообществ. Но мы с вами понимаем, как позитивно сказываются интеграционные тенденции на создании большого единого общего рынка, где гладко передвигаются товары, услуги, капиталы и люди.

Мы в рамках нашего Таможенного союза, единого экономического пространства, по сути, создаём всесторонний базар с такими либеральными нормами регулирования. И базар расширяется: это уже не 143 млн человек, это уже 170 млн человек. И ликвидируются барьеры, связанные с передвижением товаров, услуг и капиталов. Для эффективного бизнеса это – безусловное преимущество. Хочу подчеркнуть: для эффективного — снятие границ это В любое время огромный плюс. Конечно, это будит делать условия дополнительной конкуренции, Но она, как известно, в современной экономике – двигатель прогресса.

В мнение вдобавок одна очень важная тема. Знаю, что бизнес ждёт решения о снижении ставок по страховым взносам, в целом фискального бремени. И обязан в один присест сказать: мы, безусловно, с этим согласны. И вчера говорил и немедленно хочу повторить: повышение налогов – суть нехитрое, Но мы понимаем все последствия, которые с этим связаны. да понятно, что бес налогов империя жить не может, не может исполнять свои обязательства по обеспечению правопорядка, безопасности, социальной сферы, Но это должно крыться всё сбалансировано.

Мы безотлагательно практически в ежедневном режиме, бес всякого преувеличения – в ежедневном режиме, обсуждаем различные пути, связанные с возможностью снижения фискальной нагрузки. в лад говоря, она около нас, если брать в среднем, пониже, чем во многих да называемых развитых экономиках. Но, имея в виду, что они-то уже развиты, а нам нуждаться еще раз подтягиваться, мы прекрасно отдаём себе ответ в том, что мы должны избавлять промежуток и помочь вам «нарастить мускулы» для дальнейшего развития. одинаковый будем это творить в контакте с вами.

Для поддержки наших высокотехнологичных экспортёров и для привлечения капиталов, специалистов мы создаём две новые структуры: это агентство по страхованию экспортных кредитов и особенный фонд для привлечения капиталов в экономику, софинансирования больших совместных проектов – фонд, какой называется Российский фонд прямых инвестиций. Во втором случае мы для его функционирования считаем возможным даже привлечь точный нефтегазовые доходы, что мы считали бы целесообразным вместе заниматься в резервные фонды. Но в данном случае в порядке исключения, имея в виду особую значение этого направления деятельности, в Российский фонд прямых инвестиций мы частично направим и нефтегазовые доходы.

Я пьяный выслушать все ваши идеи, соображения и предложения. несказанно радовать вас видеть. Пожалуйста, Александр Николаевич (обращаясь к А.Н.Шохину).

А.Н.Шохин: Во-первых, Владимир Владимирович, я бы хотел поблагодарить Вас и членов Правительства зa то, что в такой затейливый промежуток – вчера был опасный суждение в Государственной Думе, предстоит теперь судить сценарные условия развития российской экономики и затевать бюджетный процесс. радовать отметить, что случай с Вами опосля Недели российского бизнеса и ежегодного съезда РСПП одинаковый становится традицией: мы год вспять встречались почти в это же время и в этом же составе. Мы бы хотели, что бы эта традиция сохранилась.

Мы в рамках Недели российского бизнеса проводим, как правило, не мало конференций (шесть-семь конференций) по ключевым темам нашей повестки дня. И на съезде закрепляем совет по повестке дня РСПП на нынешний год и на трёхлетку. Работаем здесь в том же режиме, что и власть — не только нынешний год, Но и три предстоящих года. И это позволяет нам и замеры делового предпринимательского климата делать, и активно включаться в разработку предложений, которые готовятся и в Думе, и в Правительстве по финансовой, бюджетной, налоговой, экономической политике в целом на грядущий год.

Обсуждение состояния делового климата и обсуждение, в том числе на съезде, показало, что имущество делового климата в России в некотором расстоянии не идеально. И руководители ведущих российских компаний как присутствующие здесь, да и точный участвующие в наших ежегодных и ежемесячных опросах (мы делаем замер индекса деловой среды) показывают, что это так. пускай бы мы фиксируем невыносимо серьёзные положительные изменения зa прошедший год, в частности, мы разделяем Вашу позицию о том, что Россия должна останавливаться по-настоящему конкурентоспособной страной в том, что касается и государства, и бизнеса, и социальной сферы, и многое здесь уже сделано и уже делается.

В частности, тот факт, что запущена в прошлом году система оценки регулирующего воздействия, позволил нам учитывать интересы бизнеса по многим вопросам. Более сотни нормативных актов прошли после сей механизм, и хоть бы список вопросов не мало уже, чем нам хотелось, но, тем не менее, с чего-то приниматься надо. И нам кажется, что это довольно эффективно. Наши эксперты, учитывая публичный, явный натура экспертных групп, обновляющих концепцию 2020, активно работают там и по ключевым направлениям, будь то торжище труда, макроэкономика и да далее. Мы да готовы в этом механизме, да сказать, поучаствовать.

Прошлый год, несмотря на сложности посткризисного периода, подтвердил и достаточную эффективность партнёрства государства и бизнеса в области рынка труда. Программы снижения напряженности на рынке труда, безусловно, доказали свою эффективность, и здесь мы сегодня знаем, как на основе реализованных программ и дальше воспитывать сотрудничество. невозможно не упомянуть и нашу совместную активную работу в области миграционного законодательства. Здесь и законодательство есть это поменялось, и международные соглашения заключены.

Вы упомянули Таможенный скрепа и единое экономическое пространство. Здесь фактически несказанно гордо гармонизировать наше национальное законодательство, а не только делать новое. Имею в виду, что любое отставание национального законодательства ведёт к потере конкурентоспособности российской юрисдикции по сравнению не только с международными или же офшорными юрисдикциями, а с нашими соседями, в том числе с Казахстаном. Мы фиксируем не только, скажем, более дружественное известие к бизнесу в Казахстане с точки зрения налогов, социальных платежей, Но и по ряду других позиций – защите прав собственности, результатом чего явилось то, что в этом году уже не мало сотен российских компаний перерегистрировались в Казахстане. по-этому это в некотором смысле индикатор того, что нам нуждаться законодательство, общее законодательство Таможенного союза, сооружать более либеральным.

И от времени до времени мы, к сожалению, встречаемся с попытками ведомств воспользоваться случаем и снова вводимое национальное регулирование исполнять более бюрократическим. Этого, безусловно, терпеть нельзя.

По налоговой нагрузке. Вы абсолютно правы, Владимир Владимирович, что с формальной точки зрения степень налоговой нагрузки, если его сличать с другими странами, около нас не очень высокий. Но дьявол, как всегда, прячется в деталях — около нас страшно море льгот (по-моему, Минфин насчитывает различного рода льгот на 1 трлн), Но ими довольно трудно воспользоваться. Бизнес их не выбирает. И Минфин, и налоговые здание одинаковый жёстко смотрят на мочь получения льгот, то вкушать вопрос идентификации получателя льгот – это сложная проблема. начинать и, помимо того, любая исключение – это дополнительная проверка, и не всякая индустрия готова продавать на риски, связанные с выявлением иных нарушений, которые позволят, дав льготу, овладевать вещь другим способом.

Поэтому, безусловно, чем универсальнее, понятнее и проще льгота, тем, по мнению многих компаний, лучше. по-этому мы просили бы посмотреть, как, сохраняя специальные льготы для инновационных компаний, для малого бизнеса, за всем тем в максимальной степени сконцентрироваться на универсальных льготах, связанных с внедрением технологического оборудования, – например, на налоговых каникулах по налогу на наличность для любого опять вводимого технологического оборудования, предполагать на три года. о том же самом дозволено было бы подумать и по налогу на польза – своего рода инвестиционный кредит.

Мы считаем, что немедленно ни одна компания, меняющая свою технологию, не будит причинять несовременное оборудование, поскольку уже действуют законы по энергоэффективности. Будут делать законы и по экологической безопасности, и промышленной безопасности, и да далее. И, вводя новость оборудование, хочешь не хочешь, надо исполнять эти всё более жёсткие требования по этим направлениям, по-этому дозволено было бы продавать здесь и на универсализацию тех либо иных льгот, которыми легче было бы воспользоваться. И весь возможно, что дополнительной нагрузки на бюджет это не будит нести.

Кстати говоря, только что Дима Дмитриевич (С.Д.Шаталов, замминистра финансов РФ), выступая на комиссии по законопроектной деятельности по льготам по газовым проектам Ямала, сказал: «Если этих льгот не будет, то и проекты не будут реализованы, стало быть попадать бюджет не получит новых доходов». В принципе это подходит не только по Ямалу, по любым инвестиционным проектам. если не дать те либо некоторый льготы, дающие возможности реализовать эти проекты, то не будит расширяющейся налоговой базы в будущем, не будит рабочих мест и да далее. Я считаю, что это новая методология в деятельности Минфина, требуется её поддержать.

Что касается страховых платежей, то, безусловно, мы сам-друг возраст назад…

В.В.Путин: Не очень новая. Мы В любое время это понимали и Минфин тоже.

А.Н.Шохин: Новая как Минфин однако сопротивлялся. Минэкономразвития В любое время зa это выступал, а для Минфина это новость слово, по-моему. Но мы рады, что Минфин соглашаться принять это уже не как замечание, а как копия пройденного.

В.В.Путин: Да, Но льготы по Ямалу сняли…

А.Н.Шохин: Сняли?

С.Д.Шаталов: Одобрили на комиссии очень незадолго и будит внесено в Думу в ближайшее время.

В.В.Путин: По Ванкору сняли, да?

И.И.Сечин: По Ванкору, да.

С.Д.Шаталов: По Ванкору сняли. просто они уже исчерпались все. Обещания выполнили.

В.В.Путин: Они себя исчерпали.

А.Н.Шохин: Я в данном случае не навстречу этих льгот по Ямалу.

С.Д.Шаталов: Я хотел последнюю фразу уточнить, что бы было правильное понимание. Владимир Владимирович, не сняли, а временно, в виду высоких цен не применяем.

В.В.Путин: «Временно не применяем». Видите, как около нас в Правительстве мнения разнятся. На самом деле это и хорошо. Я считаю, что это говорит о том, что В любое время в Правительстве теснить люди, которые говорят с вами на одном языке.

А.Н.Шохин: Это да. Касаясь страховых платежей, их повышения, я обязан сказать, что мы находили в Правительстве людей, с которыми говорили на одном языке. К сожалению, эти члены Правительства не сумели нашу общую позицию пролоббировать. И немедленно мы возвращаемся на исходную позицию. Мы понимаем и абсолютно согласны с Вами, что в лоб тогда биться нельзя. Мы считаем, что было бы правильно реализовать нашу идею двухлетней давности – доходы от приватизации в максимальной степени обращать в Фонд национального благосостояния, объединив его, может быть, с Пенсионным фондом, и приватизацию более агрессивную делать. И во-вторых, всё посмотреть на временную мочь использования нефтегазовых доходов для решения пенсионной проблемы, в случае если не будит довольно ресурсов. Но для того, что бы ответить на вопрос: хватает либо нет ресурсов, – нам надо тем не менее определиться по окончательной конструкции пенсионной системы, системы ОМС, обязательного социального страхования.

К сожалению, Кагда мы повысили ставки страховых платежей, около нас этой ясности не было. довольно сказать, что 2% дополнительных взносов на ОМС пошли, и мы с этим согласны в принципе, даже готовы были предложить целевой дань на пара возраст на модернизацию системы здравоохранения в регионах. Но зa время существования целевых повышенных налогов надо определиться с образом будущего этих всех социальных систем. около нас теснить предложения, мы их, кстати, обсуждали на наших конференциях на Неделе российского бизнеса, по-этому мы понимаем сумма этой задачи и готовы с жить расчёты – актуарные, финансовые, иные.

К этой теме примыкает, безусловно, задача кадрового потенциала. около нас по нашим вопросам будущие ограничения и риски компании видят заранее только в нехватке квалифицированных кадров. Эта содержание была №1 в 2007-м –начале 2008 года, и теперь она вновь стала главным ограничителем роста в перспективе. Безусловно, мы понимаем всю сумма проблемы, Но нам надо успевать большей гибкости трудового законодательства. К сожалению, около нас не ужасно конструктивный разговор ведётся с профсоюзами. Мы больше на уровне лозунгов слышим ответы на наши предложения. Но мы считаем, что нуждаться аккуратно, Но кстати производить анализ наше трудовое законодательство и приспосабливать его к модернизационным задачам – в равной степени это система профессиональной подготовки на всех уровнях. Здесь многое в самом деле сделано, в том числе налоговые льготы для компаний, около которых глотать свои центры начальной, средней и профессиональной подготовки. Мы посчитали, что дозволительно все расходы компаний в рамках их корпоративных центров на подготовку кадров, даже если они готовят чужих сотрудников, определять эти затраты на расходы. во благовременьи сказать, мы готовы внести поправки в правило об объединениях работодателей. Завтра на РТК (Российская трёхсторонняя совет по регулированию социально-трудовых отношений) эта содержание будит рассматриваться. Кстати, мы ни 1 из законов, затрагивающих отношения с трудящимися, социально-трудовые отношения, минуя РТК, не вносим в Правительство. Поэтому, когда профсоюзы считают, что мы с ними плохо кооперируемся, то РТК – это точный та площадка, где это полагается и делать, и мы это делаем.

Что в этом законе мы хотели бы поменять? В частности, мы хотели бы усилить ручательство объединений работодателей, прописать более жёсткие требования к ним. Считаем, что дробь полномочий, которые традиционно распространяются на саморегулируемые организации, могла бы обретаться распространена и на объединения работодателей. В частности, это касается разработки профессиональных стандартов, на основе которых должны разрабатываться государственные образовательные стандарты, и тех же технических регламентов, стандартов и да далее, и да далее. И тут только те объединения, которые включены в эту работу в качестве, да сказать, обязательного условия регистрации, в некотором смысле могли бы заботиться социальными партнёрами и Правительства, и профсоюзов, и да далее.

Не менее важная тема, безусловно, антимонопольное регулирование. около нас на съезде теперь выступал Игорь Юрьевич Артемьев (руководитель Федеральной антимонопольной службы). Мы весьма плотно безотлагательно работаем по третьему антимонопольному пакету ФАС и добились того, что он немедленно в правильной трактовке, позволяющей отграничить нарушающие конкуренцию согласованные действия от независимого поведения, которое вызвано влиянием общей рыночной ситуации, Кагда компании, как говорится, несогласованно, Но одинаково действуют. Декриминализация антимонопольного законодательства произошла. Это страшно важно, на выше- взгляд. И здесь по таким вопросам, как госзакупки, мы ведём активный разговор и с Минэкономразвития, и с ФАС и надеемся, что выше- голос, как говорится, будит услышан, в том числе, если будут реализованы наши совет по совершенствованию механизма оценки регулирующего воздействия. Но я уже говорил о том, что уловка оценки регулирующего воздействия не охватывает всех вопросов, затрагивающих интересы бизнеса, хотя бы в регламенте Правительства поглощать норма, что все проекты нормативных актов, затрагивающие интересы бизнеса, направляются на согласование в Минэкономразвития. Было бы правильным продолжить эту логику и эти законопроекты обращать бизнесу (все – не только те, которые поименованы в постановлении годичной давности) на оценку регулирующего воздействия.

Кроме того, около нас употреблять гряда предложений, как уничтожать прошлые нормативные акты. Здесь действие отмены должна, наверное, существовать совмещена с мониторингом тово нормативного поля, которое возникнет опосля отмены. Мы не исключаем, что оно будит хуже, чем то, которое, как говорится, отменяется. Поэтому, может быть, ввести конструкция отлагательной отмены, на три месяца, например, Кагда соответствующее область подготовит намерение нового нормативного акта, что заменит отменяемый? Я думаю, что это дозволительно будит исполнять довольно лихо – добавление в соответствующее правило Правительства внести. И мы бы получили крайне эффективный механизм, кто позволил бы бизнесу формально легальным через быть участником в экспертизе законопроектов.

Тема, которую мы обсуждаем на наших площадках, одна из приоритетных тем – это мера присутствия государства в экономике. Год обратно власть объявило довольно агрессивную программу приватизации. Но нам представляется, что необходимо исполнять вторично не мало шагов – в частности, определить всё-таки, из каких активов царство выйдет раненько или же поздно, то поглощать определить список тех активов, где королевство останется при любом раскладе, потому что безотлагательно положение такая: выходим до 50% плюс одна акция, а там посмотрим. Мы считаем, что уже теперь надо посмотреть, надо ли государству беречь мой контрольный часть в тех или же иных компаниях. Другое дело, что освобождение может надевать растянут на довольно длительное время в зависимости от наличия стратегических партнёров, ситуации на рынке и да далее. Здесь, безусловно, спешить не нужно и задёшево, как говорится, отпускать ни к чему.

Но тем не менее, если мы будем точный точно знать список активов, которые царство оставляет на обозримую перспективу около себя и из которых выходит, тут-то дозволительно механизмы приватизации совершенствовать. И в частности, при наличии запроса от бизнеса на приватизацию актива, что не относится к категории стратегических, дозволительно было бы уже взыскивать мотивированного отказа в приватизации и да далее.

Есть целостный колонна вопросов по российской финансовой системе. Это вопрос пресловутых длинных денег и такие проблемы, как механизмы сотворения международного финансового центра. Здесь вкушать и старые проблемы (создание консолидированной биржевой площадки – она безотлагательно решается), поглощать и вместе застаревшие темы, такие как работа единого центрального депозитария. Нам представляется, что вот эта инфраструктура фондового, финансового рынка, инфраструктура банковских услуг – она колоссально важна.

Кстати сказать, не во всём мы отстаём. В частности, по внедрению стандартов «Базеля», в том числе «Базеля-3», мы, похоже, можем побеждать и Европу, и США. как-то около нас была случай лидеров бизнес-ассоциаций стран «восьмёрки»: они все обеспокоены быстрыми темпами внедрения «Базеля-3» и призывают свои правительства, национальные банки, как говорится, поаккуратнее идти. Я не к тому, что нам не нуждаться ужесточать требования по регулированию, но, я думаю, что надоедать к аргументам наших коллег, безусловно, нужно.

Владимир Владимирович, мы подготовили по тем вопросам, которые обсуждались около нас на съезде в рамках Недели российского бизнеса, список таких тем, которые могли бы, возможно, случаться предметом поручения Правительства соответствующим ведомствам, и мы могли бы над ними паки поработать в будущем. Мы бы передали Вам сей перечень, мои коллеги, если сочтут возможным, дополнят моё выступление, поскольку я не все темы затронул, не все раскрыл одинаково.

Ещё раз хотел бы поблагодарить Вас зa эту встречу и проинформировать Вас о том, что в декабре этого возраст Российский связь промышленников и предпринимателей будит писать своё 20-летие (мы были учреждены зa неделю до дезинтеграции Советского Союза), по-этому следующую Неделю российского бизнеса мы проведём, совмещая её с празднованием нашего 20-летнего юбилея в начале февраля. И несказанно рассчитываем, что к тому времени и мечта будит сформирована, и нам будит кому наказы давать, и другие компании будут в разгаре, и нам тожественный дозволено будит на различных площадках сформулировать наши идеи. да что разговор продолжается, мы рассчитываем на то, что с каждым медленный он будит более эффективным.

В.В.Путин: Спасибо. вдвоем болтовня о той программе приватизации, о которой вы упомянули. Мы и сами да считаем, что нам надо определиться как дозволено быстрее с тем, где княжество остаётся, из каких активов оно выходит. Я вот в связи с чем обратил почтение на эту знание вашего выступления. Мы здесь,

можно сказать, в постоянном диалоге. Некоторые коллеги, в том числе и те, которые в этом зале немедленно находятся, в условиях острого кризиса действительно ставили дилемма о том, что бы весь передать мой бизнес государству, были готовы и даже сами это предлагали.

Я обращаю ваше внимание, уважаемые коллеги, — мы по этому пути не пошли. Мы выбрали иной путь: мы оказали поддержку частному предпринимателю, подставили плечо, кредитами обеспечили, вас переаккредитовали из западных банков, вывели оттуда залоговую массу, перегрузили её во Внешэкономбанк – целую систему государственной поддержки выстроили! Но не пошли по пути огосударствления нашей экономики. Это принципиальный избрание Правительства: мы не стремимся к созданию системы государственного капитализма – мы хотим создать систему социально-ориентированной рыночной экономики и, безусловно, будем к этому стремиться, в том числе используя инструменты приватизации. Здесь мы должны будем влиять аккуратно, Но по этому пути будем идти.

Мы разом с вами ужасно многое сделали в промежуток острой фазы кризиса, потому что в значительной степени, благодаря, в том числе, и вашим усилиям, и, хочу бес всякого преувеличения сказать, вашей ответственности… Мы ведь, Кагда индивидуальный бизнес сохраняли, мы сохранили и залог на вашей стороне, и сделали это сознательно. свободно было тем временем побеждать (даже по дешёвке), овладевать личный бизнес. Сложнее было поддержать, Но и порука оставить на вашей стороне. И я уже говорил, по-моему, даже в этом зале, хочу еще раз раз повторить: мне было бесконечно нравиться отметить, что конкретные люди, руководители больших компаний взяли эту доля ответственности на себя. Это полный факт, причём это было и по металлургической промышленности, и по машиностроению, и по нефтянке, и по банковскому сектору. Мы практически по всем направлениям с вами вконец тесно работаем.

Теперь нам надо успевать того, что бы весь восстановить экономику докризисного уровня и исполнять качественный рывок в изменении структуры, за компанию разрешать задачи развития.

То, о чём вы безотлагательно сказали, в том числе новации в налоговой системе, в приватизации, в выходе государства из тех активов, где оно не должно присутствовать, неэффективно присутствует, – вот это всё и будем дальше с вами обсуждать. Нам нуждаться структурное перемена во взаимодействии, а не только в самой структуре экономики. И опосля этого дозволено добиться, наверное, и структурных изменений в самой экономике.

Естественно, снедать профильные министерства и ведомства, которые в силу своих функциональных обязанностей и должны (для тово и создаются), помогать соответствующие отрасли. вкушать и другие министерства и ведомства, которые призваны разрешать другие задачи – социального характера, системного, такие как Минфин, допустим. Вот это всё будем образовывать с вами в диалоге.